Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Об оборудованных учебных кабинетах:
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.
Об объектах для проведения практических занятий:
Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. Центр сюжетно-ролевых игр-Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей Уголок для театрализованных (драматических) игр Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. Центр (уголок) музыки Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. Центр изобразительного искусства Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. Центр мелкой моторики Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир. Уголок уединения Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается. Уголок настольных игр Организация деятельности ребенка направленная на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия ( мозайка, домино, лото и т.д.) Литературный центр (книжный уголок) Личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Уголок безопасности Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
О библиотеке(ах):
Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, в кабинетах учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога имеется картотека литературы и сбор учебных пособий в электронной библиотеке
Об объектах спорта:
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы зал для музыкальных и физкультурных занятий, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. 1 Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. 2 Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном. 3 Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, мячами, кольцебросами, дорожками для профилактики плоскостопия, массажными ковриками.
О средствах обучения и воспитания:
Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, комплекты интерактивного оборудования, музыкальные центры, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами. (Более подробная информация указана в справке о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности).
Об условиях питания обучающихся:
Питание наших воспитанников удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии в соответствии с нормами СанПин для всех возрастных групп. Организации питания и составление меню руководствуется рекомендуемым СанПин среднесуточным набором продуктов питания, с учётом возраста детей и временем их пребывания в нашем дошкольном учреждении и составлено на основе рецептурного сборника пребывание ребят в детском саду предусматривает 3-разовое питание; завтрак, обед, полдник. В нашем детском саду составлено сезонное цикличное примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение, в соответствии с физиологическими нормами потребления.
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским штатом-врач и две медсестры.Которые вместе с педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Наличие у нашего детского сада собственного сайта в сети Интернет и странички в социальных сетях предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни МБДОУ№178, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ или педагогам непосредственно через сайт.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: нет
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Сайт образовательного учреждения - https://ds178.amsvld.ru
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детскиемультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!
http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах: ВВ ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный и физкультурный зал;
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Кабинет для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методические пособия
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), сухой бассейн, тренажёры для стоп, маты гимнастические, фитболы. Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования;
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, ноутбук. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако есть пандусы;
О специальных условиях питания: В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание;
О специальных условиях охраны здоровья: Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны;
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете;
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен;
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрено;
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат;
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.